Памятка для предпринимателей:




ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРКИ КОНТРОЛИРУЮЩИМ ОРГАНОМ

Проверки субъектов предпринимательской деятельности проводятся органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Проверки могут проводиться в форме документарных и (или) выездных и бывают плановые и внеплановые.

Документарная проверка проводится по месту нахождения органа контроля, а выездная - по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

Основанием проведения плановых проверок является: Ежегодный план проведения плановых проверок органа контроля (надзора).

Планы проверок размещаются на официальном сайте контролирующего органа в сети Интернет либо доводится до сведения заинтересованных лиц иным доступным способом.

Ежегодный план проведения плановых проверок размещается на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерацииwww.genproc.gov.ru и на сайте Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры www.wmpp.ru Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации хозяйствующего субъекта;

2) окончания проведения последней плановой проверки хозяйствующего субъекта;

3) начала осуществления предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

Плановые проверки, как правило проводятся один раз в три года.

С 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, плановые проверки не проводятся.

Если Вы относитесь к субъекту малого предпринимательства, Вы вправе подать в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявление об исключении проверки из ежегодного плана проведения плановых проверок. Порядок подачи заявления, перечень прилагаемых к нему документов, порядок рассмотрения этого заявления, обжалования включения проверки в ежегодный план проведения плановых проверок, а также исключения соответствующей проверки из ежегодного плана проведения плановых проверок будет определен Правительством Российской Федерации.

Основанием проведения внеплановых проверок является:

1) истечение срока исполнения ранее выданного предписания;

2) поступление в органы государственного надзора, органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного надзора, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Внеплановая выездная проверка может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Когда основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы государственного надзора, органы муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления соответствующих документов, в органы прокуратуры в течение 24 часов.

Срок проведения каждой из указанных проверок не может превышать 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год. Уведомление проверяемого о проверке.

О проведении плановой (выездной, документарной) проверки хозяйствующие субъекты уведомляются контролирующим органом не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа органа контроля (надзора) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

О проведении выездной внеплановой проверки хозяйствующий субъект уведомляется контролирующим органом не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.

Если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера уведомление юридического лица не требуется.

Как вести себя, если к Вам пришел контролер?

В первую очередь необходимо знать, что при проведении проверок должностные лица органов контроля не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в Ваше отсутствие или в отсутствие Вашего представителя.

Исключение составляют случаи проведения проверки по основанию причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Вы вправе привлекать к участию в проверке Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации.

Выездная проверка начинается с предъявления проверяющими лицами служебного удостоверения. Проверка должна проводиться тем должностным лицом, которое указано в распоряжении (приказе) о проведении проверки, с которым Вас обязаны ознакомить и вручить под роспись копию.

Перед проверкой Вас должны ознакомить:

- с документом о согласовании ее проведения с органом прокуратуры (если такое согласование требуется);

- с полномочиями проводящих проверку лиц, целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями ее проведения;

Вы также вправе ознакомится с положениями административного регламента органа контроля (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка.

Внимательно изучите выданную Вам копию распоряжения (приказа) о проведении проверки. В нем должны быть указаны цели, задачи, предмет и срок проведения, даты начала и окончания, а также правовые основания проведения проверки, а также перечислены все мероприятия по контролю, запланированные контролирующими органами (например, обследование территории, помещений, оборудования, отбор образцов, проведение их исследования), документы, которые Вы должны представить контролерам в ходе проверки.

По закону Вы обязаны предоставить проводящим проверку должностным лицам возможность ознакомиться с перечисленными в распоряжении документами, а также обеспечить доступ проводящих проверку должностных лиц и участвующих в ней экспертов, на территорию, в используемые здания и помещения, к оборудованию, транспортным средствам и перевозимым грузам.

При проведении плановой проверки Вы вправе представить проверяющим документы, подтверждающие отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя к субъектам малого предпринимательства. В этом случае проведение плановой проверки прекращается, о чем составляется соответствующий акт.

При проведении проверки должностные лица контролирующих органов не вправе проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям проверяющих; требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования различных объектов, если они являются объектами (предметом) проверки, а также изымать оригиналы таких документов; отбирать образцы продукции, осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю. В течение 15 дней с даты получения акта проверки Вы вправе представить в орган контроля в письменной форме свои возражения.

Статьей 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность должностных лиц органов государственного контроля (надзора) за несоблюдение требований законодательства о государственном контроле (надзоре).

Должностные лица, проводящие проверку, могут быть привлечены к административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о государственном надзоре, выразившееся в:

- проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения;

- нарушении сроков проведения проверки;

- отсутствии согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры,

- проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя или заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора);

- непредставлении акта о проведенной проверке;

- привлечении к проведению мероприятий по надзору не аккредитованных или не аттестованных в установленном порядке граждан или организаций;

- проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок.

В случае, если при проведении проверки данные нарушения имели место, необходимо незамедлительно обращаться в органы прокуратуры с заявлением, в котором, по возможности, следует указать дату, время, место совершения правонарушения, наименование органа и ФИО должностного лица, проводившего проверку, существо нарушения и иные имеющиеся данные для возбуждения дела об административном правонарушении.

Почему нельзя давать взятки.

Уголовным кодексом РФ установлена ответственность за дачу взятки (ст. 291 УК РФ) должностным лицам органов власти и коммерческий подкуп (ст. 204 УК РФ) должностным лицам коммерческих организаций (например теплоснабжения, электроэнергетики) в виде наказания до 12 лет лишения свободы со штрафом в размере семидесятикратной суммы взятки.

В соответствии с примечаниями к указанным статьям УК РФ лицо, давшее взятку (подкуп), освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и либо имело место вымогательство взятки (подкупа), либо лицо после совершения преступления добровольно сообщило о даче взятки (подкупе) органу, имеющему право возбудить уголовное дело.










Список подразделов:

13 декабря 2019 года
Федеральный закон от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон) регулирует отношения в области обращения с животными в целях защиты животных, а также укрепления нравственности, соблюдения принципов гуманности, обеспечения безопасности и иных прав и законных интересов граждан при обращении с животными.
6 ноября 2019 года
Самарской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе анализа исполнения АО «Железобетон» требований законодательства об охране атмосферного воздуха установлено следующее.
6 ноября 2019 года
Самарской межрайонной природоохранной прокуратурой установлен факт незаконного размещения ООО «С.И.Т.И.» отходов грунта на почве.
6 ноября 2019 года
Самарской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения федерального законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности при осуществлении хозяйственной деятельности ООО «Промэкология».
1 ноября 2019 года
» регламентированы процедуры оформления экологических разрешений
1 ноября 2019 года
при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов и сбросов загрязняющих веществ
1 ноября 2019 года
Коррупция - это незаконное использование своего служебного положения или злоупотребление полномочиями для получения себе или третьим лицам денег, имущества, имущественных прав, услуг и иной выгоды.
1 ноября 2019 года
Изменения административной ответственности в области обращения с отходами производства и потребления
1 ноября 2019 года
объектам животного мира в результате деятельности ФГБУ «Управление «Самарамелиоводхоз».
1 ноября 2019 года
Установлено, что «Самарские распределительные сети» ...
1 ноября 2019 года
Проверкой установлено ...
1 ноября 2019 года
Проверкой прокуратуры установлено...
1 ноября 2019 года
проведена проверка исполнения требований законодательства об отходах производства и потребления
1 ноября 2019 года
Самарской межрайонной природоохранной прокуратурой выявлен факт
27 апреля 2018 года
Требования к содержанию программы производственного экологического контроля (далее – Программа) утверждены приказом Минприроды России от 28.02.2018 N 74.
27 апреля 2018 года
Порядок и сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля утверждены приказом Минприроды России от 28.02.2018 N 74 (далее – Порядок).
27 апреля 2018 года
Природные пожары относятся к числу очень опасных и часто повторяющихся происшествий. Они становятся для страны настоящим бедствием: сгорают гигантские площади лесных массивов, гибнут животные и растения, уничтожаются уникальные экосистемы.
27 апреля 2018 года
Согласно Федеральному закону от 18.04.2018 N 77-ФЗ «О внесении изменения в статью 32 Лесного кодекса Российской Федерации» к недревесным лесным ресурсам, сбор и заготовка которых регулируются статьями 32 и 33 Лесного кодекса Российской Федерации теперь отнесен и валежник.
28 марта 2018 года
Федеральным законом от 29.12.2017 N 463-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации.
14 марта 2018 года
проводится 15.03.2018г
27 февраля 2018 года
Самарская межрайонная природоохранная прокуратура информирует, что статья 5 Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 459-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» дополнена пунктом 3 следующего содержания:
6 февраля 2018 года
Федеральным законом от 29.12.2017 N 463-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации.
9 января 2018 года
С 1 января 2018 года вступают в силу изменения в уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов деятельности.
15 декабря 2017 года
На официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 27.11.2017 опубликовано постановление Правительства РФ от 22.11.2017 N 1410
15 декабря 2017 года
Самарской межрайонной природоохранной прокуратурой по результатам проверки администрации муниципального района Большеглушицкий Самарской области выявлены факты нарушения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений.
15 декабря 2017 года
Самарской межрайонной природоохранной прокуратурой по результатам анализа экологической обстановки в Самарской области выявлен факт сброса сточных вод с. Челно-Вершины Самарской области в реку Кондурча без оформленных документов на использование водного объект и разрешения на сброс.
15 декабря 2017 года
Самарской межрайонной природоохранной прокуратурой по результатам анализа экологической обстановки в Самарской области выявлен факт сброса сточных вод с. Алексеевка Самарской области в реку Съезжая без оформленных документов на использование водного объект и разрешения на сброс.
15 декабря 2017 года
Самарской межрайонной природоохранной прокуратурой по результатам проверки деятельности Управления Росприроднадзора по Самарской области выявлены нарушения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.
15 декабря 2017 года
Самарской межрайонной природоохранной прокуратурой 21.09.2017 совместно с сотрудниками ГИБДД по Ставропольскому району, специалистом Управления Росприроднадзора по Самарской области, а также активистами ОНФ России проведены проверочные мероприятия на территории Ставропольского района Самарской области с целью выявления фактов незаконного транспортирования и размещения отходов производства и потребления.
15 декабря 2017 года
По требованию природоохранной прокуратуры прекращено незаконное использование лесного участка Ново-Буянского лесничества без проекта освоения лесов!
15 декабря 2017 года
Акватория будет освобождена от самовольной лодочной станции!
15 декабря 2017 года
Самарской межрайонной природоохранной прокуратурой по результатам проведенной в 2017 году проверки исполнения ООО «Самарский Стройфарфор» требований водного законодательства выявлены факты сброса обществом недостаточно очищенных стоков в реку Падовка.
15 декабря 2017 года
Самарской межрайонной природоохранной прокуратурой по результатам проверки исполнения федерального законодательства о лицензировании ООО «Речморсервис», ООО «СамРЭК-Эксплуатация» и ООО «Техмаш-Авто» выявлены факты нарушения условий лицензии на осуществление деятельности с отходами производства и потребления.
4 декабря 2017 года
На официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 27.11.2017 опубликовано постановление Правительства РФ от 22.11.2017 N 1410
24 августа 2017 года
11.08.2017 вступили в силу положения Федерального закона от 29.07.2017 N 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель».
24 августа 2017 года
Приказом Росстата от 10.08.2017 N 529 "Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления" утверждена годовая форма федерального статистического наблюдения N 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления».
21 августа 2017 года
Федеральным законом от 26.07.2017 N 189-ФЗ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) дополнен новой статьей 7.32.5.
10 июля 2017 года
На Федеральном портале проектов нормативных правовых актов (http://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#npa=67587) Федеральной службой по надзору в сфере природопользования опубликовал проект приказа, которым должны быть утверждены формы проверочных листов (списков контрольных вопросов).
10 июля 2017 года
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.05.2017 N 607 «О Правилах санитарной безопасности в лесах» установлены порядок и условия организации осуществления мер санитарной безопасности в лесах и требования, направленные на обеспечение санитарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов.
10 июля 2017 года
Федеральным законом от 07.06.2017 N 118-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен новой статьей 15.15.5-1, устанавливающей ответственность за невыполнение государственного (муниципального) задания.
15 февраля 2016 года
Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18.11.2015 г. № 567 утверждена новая форма заявления на получение разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов
15 февраля 2016 года
10.01.2016 г. вступили в силу положения статьи 5 Федерального закона от 13.07.2015 N 263-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены ограничений на использование электронных документов при взаимодействии физических и юридических лиц с органами государственной власти и органами местного самоуправления»
19 января 2016 года
В 2015 году Самарской межрайонной природоохранной прокуратурой надзор за соблюдением законодательства о защите прав субъектов предпринимательства строился исходя из особенностей, установленных законодателем. Вместе с тем нарушения указанного законодательства выявлены практически во всех поднадзорных контролирующих органах Самарской области.
8 декабря 2015 года
7 октября 2015 года
Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами
7 октября 2015 года
Памятка для предпринимателей:
ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРКИ КОНТРОЛИРУЮЩИМ ОРГАНОМ
7 октября 2015 года
С 17 июня 2015 г. вступил в силу Порядок оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, а также Порядок подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утвержденные Приказом Минприроды России от 29.08.2014 № 379
7 октября 2015 года
Федеральным законом Российской Федерации от 29 июня 2015 г. № 205-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 01.01.2016 вводятся новые положения в законодательство недропользовании.
7 октября 2015 года
15 сентября 2015 года за исключением отдельных положений вступает в силу Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), регулирующий порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции административных дел, возникающих из публичных правоотношений
24 августа 2015 года
Учебно-методический семинар по подготовке мероприятий по формированию органами контроля (надзора) ежегодного сводного плана проверок предпринимателей, а также ежегодного плана проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.
20 августа 2015 года
В связи с многочисленными обращениями и жалобами граждан, поступающими в Волжскую межрегиональную природоохранную прокуратуру, по вопросам правомерности сноса зеленых насаждений в населенных пунктах...
20 августа 2015 года
внесены изменения в Водный кодекс Российской Федерации.
18 августа 2015 года
Федеральным законом Российской Федерации от 29 июня 2015 г. № 205-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 01.01.2016 вводятся новые положения в законодательство недропользовании.
21 июля 2015 года
Самарского межрайонного природоохранного прокурора
10 июня 2015 года
Особо охраняемые природные территории на особом контроле прокуратуры.
10 июня 2015 года
Информация о состоянии законности в сфере соблюдения законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля за истекший период 2015 года
22 апреля 2015 года
Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами
22 апреля 2015 года
Вопросы осуществления органами местного самоуправления государственного экологического контроля (надзора) в Самарской области (предмет, полномочия, контроль)
13 апреля 2015 года
Прием на работу бывшего государственного и муниципального служащего с соблюдением положений о противодействии коррупции
25 марта 2015 года
Новый порядок получения лицензии на участки недр местного значения и исправления технических ошибок в них относительно участков недр местного значения.
24 марта 2015 года
В период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова в лесах