ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ СОБСТВЕННИК ЖИЛЬЯ

Список подразделов



Из чего складываются платежи за коммунальные услуги?

 

Проживая в многоквартирном доме, каждый из нас обязан опла­чивать его содержание, ремонт, получаемые коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги в общей сумме платежей каждо­го из нас - составляет примерно две трети.

В данной статье на основании требований Жилищного Ко­декса РФ, Постановлений Правительства РФ, других нормативных актов, Вам будет рассказано: за что конкретно Вы должны платить, как происходит начисления за коммунальные услуги, которые Вы получаете, что необходимо сделать, если коммунальные услуги Вами не получены или Вы недовольны их качеством.

Статья 30 ЖК РФ. Права и обязанности собственника жилого помещения.

3. Собственник жилого помещения несет бремя содержания дан­ного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества соб­ственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

Статья 153. Обязанность по внесению платы за жилое помеще­ние и коммунальные услуги.

1.  Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

2.  Обязанность по внесению платы за жилое помещение и ком­мунальные услуги возникает у:

1) нанимателя жилого помещения по договору социального най­ма с момента заключения такого договора;

2) арендатора жилого помещения государственного или муници­пального жилищного фонда с момента заключения соответствую­щего договора аренды;

3) нанимателя жилого помещения по договору найма жилого по­мещения государственного или муниципального жилищного фон­да с момента заключения такого договора;

4) члена жилищного кооператива с момента предоставления жи­лого помещения жилищным кооперативом;

5)  собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение с учетом правила, уста­новленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса;

6)  лица, принявшего от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разреше­ния на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о пере­даче, с момента такой передачи.

3. До заселения жилых помещений государственного и муници­пального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соот­ветственно органы государственной власти и органы местного са­моуправления или управомоченные ими лица.

Статья 154. Структура платы за жилое помещение и комму­нальные услуги

1.  Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нани­мателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения, включает в себя:

1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем);

2)  плату за содержание и ремонт жилого помещения, включаю­щую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартир­ным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищ­ного фонда;

3) плату за коммунальные услуги.

2.  Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для соб­ственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числеплату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквар­тирном доме;

2) взнос на капитальный ремонт;

3) плату за коммунальные услуги.

4. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату:

- за горячее водоснабжение,

- холодное водоснабжение,

- водоотведение,

- электроснабжение,

-   газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в балло­нах),

-  отопление.

Статья 155. Внесение платы за жилое помещение и коммуналь­ные услуги

1.  Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносит­ся ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.

2.  Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным до­мом либо решением общего собрания членов товарищества соб­ственников жилья, жилищного кооператива или иного специализи­рованного потребительского кооператива.

4. Наниматели жилых помещений по договору социального най­ма и договору найма жилых помещений государственного или му­ниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управ­ление которым осуществляется управляющей организацией, вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации.

5.  Члены товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского ко­оператива вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг, в по­рядке, установленном органами управления товарищества собствен­ников жилья либо органами управления жилищного кооператива.

6.  Не являющиеся членами товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного по­требительского кооператива собственники помещений в многоквар­тирном доме, вносят плату за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и плату за коммунальные услуги в соответ­ствии с договорами, заключенными с товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом.

На основании решения общего собрания члены товарищества собственников жилья, собственники помещений в многоквартирном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услу­ги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при исполь­зовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям признается выполнением собственниками своих обязательств по внесению платы за коммуналь­ные услуги (п.6.3, 7.1).

7.  Собственники помещений в многоквартирном доме,   плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации.

8. Собственники помещений в многоквартирном доме, осуществля­ющие непосредственное управление таким домом, вносят плату за жи­лое помещение и коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

11.  Неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсут­ствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осу­ществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке, утверждаемом Правительством Рос­сийской Федерации.

12. Плата за коммунальные услуги, предоставляемые временным жильцам, вносится нанимателем жилого помещения в соответствии с дополнительным соглашением с наймодателем, заключенным на срок проживания временных жильцов.

13.  Наймодатель, управляющая организация обязаны информи­ровать в письменной форме соответственно нанимателей жилых помещений государственного и муниципального жилищных фон­дов и собственников жилых помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги не позднее, чем за тридцать дней до даты представления пла­тежных документов, на основании которых будет вноситься плата за жилое помещение и коммунальные услуги в ином размере, если иной срок не установлен договором управления.

14.  Лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие пла­ту за жилое помещение и коммунальные услуги (должники), обя­заны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после насту­пления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно. Увеличение установленного в настоящей части раз­мера пеней не допускается.

Статья 157. Размер платы за коммунальные услуги

1. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исхо­дя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

2. Размер платы за коммунальные услуги, рассчитывается по та­рифам, установленным органами государственной власти субъек­тов Российской Федерации.

4. При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего ка­чества и (или) с перерывами, превышающими установленную про­должительность, изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном Правительством Россий­ской Федерации.

Статья 159. Предоставление субсидий на оплату жилого поме­щения и коммунальных услуг

1.  Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных ус­луг (далее - субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммуналь­ных услуг в совокупном доходе семьи.

2. Право на субсидии имеют граждане:

1)  пользователи жилых помещений государственного и муници­пального жилищных фондов;

2)  наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда;

3) члены жилищных кооперативов;

4) собственники жилых помещений.

5. Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Статья 160. Компенсации расходов на оплату жилых помеще­ний и коммунальных услуг

1. Отдельным категориям граждан могут предоставляться ком­пенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

3. Компенсации расходов на оплату жилых помещений и комму­нальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

В соответствии с Законом Самарской области от 28 декабря 2004 года № 191-ГД «О региональных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг в Самарской области», региональный стан­дарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе се­мьи устанавливается в пределах нормативной площади жилого по­мещения и нормативов потребления коммунальных услуг, опреде­ляется в процентах от совокупного дохода семьи и составляет:

«для граждан с доходами до 3 000 рублей включительно - 10%;

для граждан с доходами свыше 3 000 до 3 500 рублей включитель­но - 15%;

для граждан с доходами свыше 3 500 до 4 000 рублей включитель­но - 20%;

для граждан с доходами свыше 4 000 рублей - 22%.».

Региональный стандарт нормативной площади жилого помеще­ния составляет:

• 18 квадратных метров общей площади на одного члена се­мьи из трех и более человек;

• 42 квадратных метра общей площади на семью из двух чело­век;

• 33 квадратных метра общей площади на одиноко проживаю­щего человека.

Постановлением Правительства Самарской области от 24.12.2008 № 532 «Об установлении регионального стандарта сто­имости жилищно-коммунальных услуг, дифференцированной по муниципальным образованиям Самарской области на 2009 год», установлены стандарты по каждому муниципальному образованию области.

В Законе Самарской области от 10.07.2008г. № 71 «О мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и комму­нальных услуг, представляемых отдельным категориям граждан, проживающим в Самарской области» и о внесении изменений в отдельные законы Самарской области», изложены права граждан на перерасчет ежемесячных денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (ЕДВ - ЖКУ).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 354 от 6.05.2011г., изменен порядок расчета платы за коммунальные услу­ги, в частности:

1.     Определено, что плата за коммунальные услуги в МКД вклю­чает плату за коммунальные услуги, потребленные в жилом или не­жилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды,

2.     Плата за коммунальные услуги на общедомовые нужды рас­считывается для всех потребителей в МКД независимо от наличия или отсутствия у них индивидуальных приборов учета пропорцио­нально площади занимаемых ими помещений и выделяется в пла­тежном документе отдельной строкой (смотри изменения, опреде­ленные ПП РФ №344).

3.     Оплата  коммунальных услуг на общедомовые нужды рас­считывается:  при наличии общедомового прибора учета (далее ОДПУ) - как разница между показаниями ОДПУ и суммой объемов индивидуального потребления коммунальных ресурсов, а при от­сутствии ОДПУ - по нормативам на общедомовые нужды (смотри изменения, определенные ПП РФ №344).

4.     С 09.06.2011 исключено положение о возможности коррек­тировки размера платы за отопление по итогам календарного года.

При отсутствии ОДПУ договор с ресурсоснабжающей организа­цией на поставку коммунальных ресурсов заключается только по нормативам потребления коммунальных услуг, установленных для населения.

5.     Закреплено право потребителей, при наличии решения соб­ственников помещений в МКД, заключать договора на поставку коммунальных услуг с соответствующей ресурсоснабжающей орга­низацией, вносить плату за коммунальные услуги напрямую в ре-сурсоснабжающую организацию.

6.     Введена обязанность исполнителя предоставить потребите­лю - гражданину рассрочку по оплате, если размер платы за ком­мунальные услуги потребителя в расчетном месяце превысил более чем на 25% размер платы за аналогичный расчетный месяц прошло­го года. Рассрочка предоставляется на один год. Потребитель впра­ве по своему выбору либо воспользоваться такой рассрочкой, либо нет. При этом исполнитель вправе обратиться к ресурсоснабжаю­щей организации за предоставлением аналогичной рассрочки.

7.     Правилами  установлено, что  исполнитель обязан  предо­ставлять любому потребителю в течение 3-х рабочих дней со дня получения  от  него  заявления  письменную  информацию за за­прашиваемые  потребителем  расчетные  периоды  о  помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по по­казания коллективных (общедомовых) приборов учета (при их на­личии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих комму­нальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях МКД, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитан­ных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставлен­ных на общедомовые нужды.

8.     При применении двухставочных тарифов перерасчет раз­мера платы за коммунальные услуги при временном отсутствии потребителей производится только в отношении переменной со­ставляющей платы, которая определяется в соответствии с законом Российской Федерации о государственном регулировании тарифов исходя из объемов потребления коммунальных ресурсов. Постоян­ная составляющая платы, приходящаяся на занимаемое потребителем жилое помещение, не подлежит перерасчету в связи с времен­ным отсутствием потребителя в жилом помещении, если иное не установлено законодательством РФ о государственном регулирова­нии тарифов.

Порядок перерасчета платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 354 от 6.05.2011г. при временном отсутствии потребителя в жилом по­мещении более 5 полных календарных дней подряд осуществляется перерасчет платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабже­ние, водоотведение, электроснабжение и газоснабжение.

Ст. 87. Размер платы за коммунальную услугу по водоотведению подлежит перерасчету в том случае, если осуществляется перерас­чет размера платы за коммунальную услугу по холодному водоснаб­жению и (или) горячему водоснабжению.

Ст.88. Не подлежит перерасчету в связи с временным отсут­ствием потребителя в жилом помещении размер платы за комму­нальные услуги на общедомовые нужды.

Ст. 90. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги про­изводится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количе­ства полных календарных дней его отсутствия, не включая день вы-бытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение.

Ст. 91. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осу­ществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после полу­чения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее - заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсут­ствия потребителя.

В случае подачи заявления о перерасчете до начала периода вре­менного отсутствия потребителя перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев.

Если потребитель, подавший заявление о перерасчете до начала периода временного отсутствия, не представил документы, под­тверждающие продолжительность его отсутствия, или представ­ленные документы не подтверждают временное отсутствие потре­бителя в течение всего или части периода, указанного в заявлении о перерасчете, исполнитель начисляет плату за коммунальные услуги за период неподтвержденного отсутствия в полном размере в со­ответствии с настоящими Правилами и вправе применить предус­мотренные частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации последствия несвоевременного и (или) неполного вне­сения платы за коммунальные услуги.

В случае подачи заявления о перерасчете в течение 30 дней по­сле окончания периода временного отсутствия потребителя испол­нитель осуществляет перерасчет размера платы за коммунальные услуги за период временного отсутствия, подтвержденный пред­ставленными документами, с учетом платежей, ранее начисленных исполнителем потребителю за период перерасчета.

Ст. 92. В заявлении о перерасчете указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день на­чала и окончания периода его временного отсутствия в жилом по­мещении.

К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, под­тверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя.

Ст. 93. В качестве документов, подтверждающих продолжитель­ность периода временного отсутствия потребителя по месту посто­янного жительства, к заявлению о перерасчете могут прилагаться:

а)  копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командиров­ку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;

б)  справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;

в)  проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в слу­чае если имя потребителя указывается в таких документах в соот­ветствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в само­лет, иные документы);

г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом ме­сте временного пребывания или их заверенные копии;

д)  документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заве­ренная копия;

е) справка организации, осуществляющей вневедомственную ох­рану жилого помещения, в котором потребитель временно отсут­ствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось;

ж)  справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;

з)   справка  консульского  учреждения  или  дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удосто­веряющего личность гражданина Российской Федерации, содержа­щего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;

и) справка дачного, садового, огороднического товарищества, под­тверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения дачного, садового, огороднического товарищества;

к) иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверж­дают факт и продолжительность временного отсутствия потребите­ля в жилом помещении.

Ст. 94. Документы, указанные в пункте 93 настоящих Правил,

за исключением проездных билетов, должны быть подписаны упол­номоченным лицом выдавшей их организации (индивидуальным предпринимателем), заверены печатью такой организации, иметь регистрационный номер и дату выдачи. Документы должны быть составлены на русском языке. Если документы составлены на ино­странном языке, они должны быть легализованы в установленном порядке и переведены на русский язык.

Предоставляемые потребителем копии документов, подтвержда­ющих продолжительность периода временного отсутствия потреби­теля, должны быть заверены лицами, выдавшими такие документы, или лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение действий по заверению ко­пий таких документов.

Ст. 95. Исполнитель вправе снимать копии с предъявляемых потребителем документов, проверять их подлинность, полноту и достоверность содержащихся в них сведений, в том числе путем на­правления официальных запросов в выдавшие их органы и органи­зации.

Ст. 97. Результаты перерасчета размера платы за коммуналь­ные услуги отражаются:

а)  в случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия - в платежных документах, формируемых исполнителем в течение периода временного отсутствия потреби­теля в занимаемом жилом помещении;

б)  в случае подачи заявления о перерасчете после окончания пе­риода временного отсутствия - в очередном платежном документе.

Случаи и основания изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении ком­мунальных услуг для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов

Ст. 98. При предоставлении в расчетном периоде потребителю в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего ка­чества и (или) с перерывами, превышающими установленную про­должительность, размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного осво­бождения потребителя от оплаты такой услуги.

Требования к качеству коммунальных услуг, допустимые от­ступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжи­тельность, приведены в приложении № 1 к настоящим Правилам.

Ст. 99. При перерывах в предоставлении коммунальной услу­ги, превышающих установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной про­должительности перерывов размер платы за такую коммунальную ус­лугу, рассчитываемый при отсутствии коллективного (общедомового), индивидуального или общего (квартирного) прибора учета соответ­ствующего вида коммунального ресурса, снижается на размер платы за объем непредоставленной коммунальной услуги.

Ст. 100. Объем (количество) непредоставленной в течение расчетного периода коммунальной услуги на общедомовые нужды в многоквартирном доме при отсутствии коллективного (общедомо­вого) прибора учета соответствующего вида коммунального ресур­са рассчитывается исходя из продолжительности непредоставле­ния коммунальной услуги и норматива потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды.

Объем (количество) непредоставленной в течение расчетного периода коммунальной услуги потребителю в жилом или нежилом помещении при отсутствии индивидуального или общего (квар­тирного) прибора учета соответствующего вида коммунального ре­сурса рассчитывается:

-  исходя из продолжительности непредоставления коммуналь­ной услуги и норматива потребления коммунальной услуги - для жилых помещений;

-  исходя из продолжительности непредоставления коммуналь­ной услуги и расчетной величины потребления коммунальной услу­ги, определенной в соответствии с пунктом 43 настоящих Правил, - для нежилых помещений.

Объем (количество) непредоставленной коммунальной услуги отопления рассчитывается только в случаях, когда многоквартир­ный дом не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии или когда многоквартирный дом оборудо­ван коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энер­гии и не все жилые или нежилые помещения многоквартирного дома оборудованы индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии.

Ст. 101. При предоставлении в расчетном периоде коммуналь­ной услуги ненадлежащего качества размер платы за такую комму­нальную услугу, подлежит уменьшению на размер платы, исчис­ленный суммарно за каждый период (день) предоставления такой коммунальной услуги ненадлежащего качества.

Ст. 103. Если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая не осуществляет обслуживание внутридомовых инженерных систем, то такая организация производит из­менение размера платы за коммунальную услугу в том случае, если нарушение качества коммунальной услуги и (или) перерывы в пре­доставлении коммунальной услуги возникли до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизован­ных сетей инженерно-технического обеспечения.

Если нарушение качества коммунальной услуги и (или) пере­рывы в предоставлении коммунальных услуг, превышающие их установленную продолжительность, возникли во внутридомовых инженерных системах, то изменение размера платы за коммуналь­ную услугу не производится, а потребители вправе требовать воз­мещения причиненных им убытков с лиц, привлеченных собствен­никами помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов (домовладений) для обслуживания внутридомовых инженерных систем.

Порядок установления факта предоставления коммунальных ус­луг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность

Ст. 104. При обнаружении исполнителем факта предостав­ления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность всем или части потребителей в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей инженерно-технологического обеспече­ния, исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале регистрации таких фактов дату, время начала и причины нарушения качества коммунальных услуг (если они из­вестны исполнителю). Если исполнителю такие причины неизвест­ны, то исполнитель обязан незамедлительно принять меры к их вы­яснению.

В течение суток с момента обнаружения указанных фактов ис­полнитель обязан проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности нарушения качества комму­нальных услуг.

Дату и время возобновления предоставления потребителю ком­мунальных услуг надлежащего качества исполнитель обязан заре­гистрировать в электронном и (или) бумажном журнале учета та­ких фактов.

Ст. 105. При обнаружении факта нарушения качества комму­нальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспет­черскую службу исполнителя или иную службу, указанную испол­нителем.

Ст. 106. Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчер­ской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, при­нявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.

Ст.107. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом об­ратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений.

При этом если исполнителем является ресурсоснабжающая орга­низация, которая несет ответственность за качество предоставления коммунальной услуги до границы раздела элементов внутридомо­вых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, и сотруднику аварийно-диспетчерской службы такой организации известно, что причины нарушения каче­ства коммунальной услуги возникли во внутридомовых инженер­ных сетях, то он обязан сообщить об этом обратившемуся потреби­телю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений.

Ст. 108. В случае если сотруднику аварий но-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги.

Если исполнителем является ресурсоснабжающая - он обязан со­гласовать с потребителем дату и время проведения проверки, которая должна быть проведена в месте прохождения указанной границы.

Время проведения проверки в случаях, указанных в настоящем пункте, назначается не позднее 2 часов с момента получения от по­требителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.

Ст. 109. По окончании проверки составляется акт проверки.

Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и вре­мени начала нарушения качества коммунальной услуги.

Если в ходе проверки факт нарушения качества коммунальной услуги не подтвердится, то в акте проверки указывается об отсут­ствии факта нарушения качества коммунальной услуги.

Если в ходе проверки возник спор относительно факта наруше­ния качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных в приложении N 1 к настоящим Правилам пара­метров качества коммунальной услуги, то акт проверки составляет­ся в соответствии с пунктом ПО настоящих Правил: потребитель и исполнитель, иные заинтересованные участники проверки опре­деляют в соответствии с настоящим пунктом порядок проведения дальнейшей проверки качества коммунальной услуги.

Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересован­ным лицам, участвующим в проверке.

При уклонении кого-либо из заинтересованных участников про­верки от подписания акта проверки такой акт подписывается дру­гими участниками проверки и не менее чем 2 незаинтересованными лицами.

Ст. 110.1. В случае непроведения исполнителем проверки в срок, а также в случае невозможности уведомить его о факте на­рушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы потре­битель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. В таком случае ука­занный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и пред­седателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осущест­вляется товариществом или кооперативом.

Ст. 111. Датой и временем, начиная с которых считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества, яв­ляются:

а) дата и время обнаружения исполнителем факта нарушения ка­чества коммунальной услуги всем или части потребителей;

б)  дата и время доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы сообщения о факте нарушения качества коммунальной услуги;

в)  дата и время начала нарушения качества коммунальной услу­ги, которые были зафиксированы коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учета;

г)  дата и время начала нарушения качества коммунальной услу­ги, которые были зафиксированы в акте проверки качества предо­ставляемых коммунальных услуг, составленном потребителем.

Ст. 112. Период нарушения качества коммунальной услуги считается оконченным:

а) с даты и времени установления исполнителем факта возобнов­ления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества всем потребителям;

б) с даты и времени доведения потребителем до сведения аварий­но-диспетчерской службы исполнителя сообщения о возобновле­нии предоставления ему коммунальной услуги надлежащего каче­ства;

в) с даты и времени, указанных в акте о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной ус­луги;

г)  с даты и времени возобновления предоставления коммуналь­ной услуги надлежащего качества, которые зафиксированы коллек­тивным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учета.

Приостановление или ограничение предоставления комму­нальных услуг

Ст. 114. При ограничении предоставления коммунальной ус­луги исполнитель временно уменьшает объем (количество) пода­чи потребителю коммунального ресурса соответствующего вида и (или) вводит график предоставления коммунальной услуги в тече­ние суток.

При приостановлении предоставления коммунальной услуги ис­полнитель временно прекращает подачу потребителю коммуналь­ного ресурса соответствующего вида.

В случае, когда приостановление предоставления коммунальной услуги вызвано наличием у потребителя задолженности по оплате коммунальной услуги, исполнитель обязан опломбировать меха­ническое, электрическое, санитарно-техническое и иное обору­дование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещения, которым пользуется потребитель-должник, и связанное с предоставлением ему коммунальных услуг.

Приостановление или ограничение предоставления коммуналь­ных услуг не является расторжением договора, содержащего поло­жения о предоставлении коммунальных услуг.

Ст. 115. Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальных услуг без предварительного уве­домления потребителя в случае:

а)  возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуа­ции в централизованных сетях инженерно-технического обеспече­ния, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро- и газос­набжение, а также водоотведение - с момента возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации;

б)  возникновения стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения последствий - с момента возникновения таких ситуаций, а также с момента возникновения такой необходимости;

в)  выявления факта несанкционированного подключения вну­три квартирного   оборудования   потребителя   к   внутридомовым инженерным системам или централизованным сетям инженерно-

технического обеспечения - с момента выявления несанкциониро­ванного подключения;

г) использования потребителем бытовых машин (приборов, обо­рудования), мощность подключения которых превышает макси­мально допустимые нагрузки, рассчитанные исполнителем исходя из технических характеристик внутридомовых инженерных систем и доведенные до сведения потребителей, - с момента выявления на­рушения;

д)  получения исполнителем предписания органа, уполномочен­ного осуществлять государственный контроль и надзор за соответ­ствием внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования установленным требованиям.

Ст. 117. Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае:

а)  неполной оплаты потребителем коммунальной услуги - через 30 дней после письменного предупреждения (уведомления) потре­бителя в порядке, указанном в настоящем разделе;

б)  проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относя­щихся к общему имуществу собственников помещений в много­квартирном доме, - через 10 рабочих дней после письменного пред­упреждения (уведомления) потребителя.

Ст. 118. Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по опла­те 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 3 месяч­ных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от на­личия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления ком­мунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потре­бителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.

В случае если потребитель полностью не оплачивает все виды предоставляемых исполнителем потребителю коммунальных услуг, то исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каж­дому виду коммунальной услуги в отдельности.

В случае если потребитель частично оплачивает предоставляе­мые исполнителем коммунальные услуги и услуги по содержанию и ремонту жилого помещения, то исполнитель делит полученную от потребителя плату между всеми указанными в платежном докумен­те видами коммунальных услуг и платой за содержание и ремонт жилого помещения пропорционально размеру каждой платы, ука­занной в платежном документе. В этом случае исполнитель рассчи­тывает задолженность потребителя по каждому виду коммуналь­ной услуги исходя из частично неоплаченной суммы.

Ст. 119. Исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостано­вить предоставление такой коммунальной услуги в следующем по­рядке:

а)  исполнитель в письменной форме направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непо­гашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 30 дней со дня передачи потребителю указанного предупреждения (уведомления)  предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения при­остановлено без предварительного введения ограничения. Пред­упреждение (уведомление) доводится до сведения потребителя пу­тем вручения ему иод расписку или направления по почте заказным письмом {с описью вложения);

б)  при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока ис­полнитель при наличии технической возможности вводит ограни­чение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении)

коммунальной услуги с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извеще­ния под расписку;

в) при отсутствии технической возможности введения ограниче­ния, исполнитель приостанавливает предоставление такой комму­нальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения - с пред­варительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку.

Ст. 122. Действия по ограничению или приостановлению пре­доставления коммунальных услуг не должны приводить к:

а) повреждению общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

б)  нарушению прав и интересов потребителей, пользующихся другими помещениями в этом многоквартирном доме и полностью выполняющих обязательства,  установленные  законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о пре­доставлении коммунальных услуг;

в) нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан.

Постановлением Правительства РФ № 344 от 16 апреля 2013 г., внесены изменения, касающиеся оплаты за коммунальные услуги:

1.     Потребитель освобождается от обязанности ежемесячно передавать исполнителю показания счетчиков (можно подавать данные 1 раз в шесть месяцев):

«в случае непредставления потребителем показаний индивиду­ального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за рас­четный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении комму­нальных услуг, или решением общего собрания собственников по­мещений в многоквартирном доме, - начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора уче­та до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 6 расчетных периодов подряд».

2.  Отменена плата за общедомовые нужды по отоплению. Пла­та за отопление вносится совокупно, т. е. не разделяется на потре­бление в жилом (нежилом) помещении и на общедомовые нужды.

3. Введено ограничение на начисление платы за объемы обще­домовых нужд по холодному и горячему водоснабжению.

"Распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный пе­риод, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчи­танного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случа­ев, когда общим собранием собственников помещений в много­квартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на об­щедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллектив­ного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и не­жилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения."

Приказом министерства энергетики и ЖКХ Самарской об­ласти № 89 от 27.05. 2013г. «Об утверждении нормативов по­требления коммунальных услуг по холодному (горячему) водо­снабжению на общедомовые нужды», утверждены нормативы потребления коммунальной услуги по холодному и горячему во­доснабжению на общедомовые нужды:

-  по холодному водоснабжению - в размере 0,03 мЗ/м2 общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в мно­гоквартирном доме, оборудованным общедомовым прибором учета холодной воды, по всем видам благоустройства;

-  по горячему водоснабжению - в размере 0,03 м3/м2 общей пло­щади помещений, входящих в состав общего имущества в много­квартирном доме, оборудованным общедомовым прибором учета горячей воды, по всем видам благоустройства.

Нормативы потребления коммунальных услуг по холодному, горячему водоснабжению на общедомовые нужды в многоквар­тирных домах определены и применяются в составе суммы пло­щадей следующих помещений:

- площади межквартирных лестничных площадок,

- лестниц,

- коридоров,

- тамбуров,

- холлов,

- вестибюлей, - колясочных,

- помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам.

Пример: сумма площадей площадок, лестниц, коридоров и т.д. Вашего дома составляет - 600 м2. Исходя из данной площади и нор­матива, высчитываем объем - холодной (горячей) воды на общедо­мовые нужды: 0,03м3/м2 х 600 м2 = 18 м3.

Данные 18м3 воды, это и есть объем, который начисляется жи­телям данного дома на общедомовые нужды.

Эти 18м3 воды распределяются между всеми собственниками дома пропорционально площадям их квартир.

Важно! Изложенный порядок расчета не распространяется на случаи, когда исполнителем коммунальных услуг является ресурсоснабжающая организация (когда собственники выбрали непосредственный способ управления домом).

4.   Исполнитель (управляющая компания, ТСЖ) вправе не чаще 1 раза в 6 месяцев проверять состояние приборов учета, установленных в жилых (нежилых) помещениях, и достоверность сведений об их показаниях. Ранее это можно было делать не чаще 1 раза в 3 месяца.

5.  Исполнитель (управляющая компания, ТСЖ) наделяется правом устанавливать количество граждан, проживающих (в т. ч. временно) в жилом помещении, и оформлять соответствующий акт.

«В случае если жилое помещение не оборудовано индивидуаль­ным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и исполнитель рас­полагает сведениями о временно проживающих в жилом помеще­нии потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребыва­ния, исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Указанный акт подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом и орга­ном управления такого товарищества или кооператива заключен договор управления с управляющей организацией.

В этом акте указываются дата и время его составления, фамилия, имя и отчество собственника жилого помещения (постоянно про­живающего потребителя), адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей. В случае если собственник жилого помещения (постоянно проживающий по­требитель) отказывается подписывать акт или собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отсутствует в жилом помещении во время составления акта, в этом акте делается соответствующая отметка. Исполнитель обязан передать 1 экзем­пляр акта собственнику жилого помещения (постоянно прожива­ющему потребителю).

Указанный акт в течение 3 дней со дня его составления направля­ется исполнителем в органы внутренних дел и (или) органы, упол­номоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции».

6. При наличии технической возможности установить прибо­ры учета, к нормативам потребления услуг по отоплению в жи­лых помещениях, по водо-, электроснабжению применяются по­вышающие коэффициенты:

с 1 января 2015 г. по 30 июня 2015 г. - 1,1;

с 1 июля 2015 г. по 31 декабря 2015 г. - 1,2;

с 1 января 2016 г. по 30 июня 2016 г. - 1,4;

с 1 июля 2016 г. по 31 декабря 2016 г. - 1,5;

с 2017 года— 1,6.

Данная норма вступает в силу с 1 января 2015 г.

 

Правовая ответственность в сфере ЖКХ

Практика прокурорского надзора показывает, что некоторые ресурсоснабжающие организации не принимают должных мер по взысканию дебиторской задолженности либо такие меры являются недостаточными. Прокурорами выявляются случаи нецелевого ис­пользования управляющими компаниями средств граждан.

За данный вид нарушений предусмотрена административная ответственность по ст. 15.14. КоАП РФ (нецелевое использование бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов) которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Правом рассмотрения данных административных дел наделен Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

Имеют место случаи неисполнения обязательств по доведению до собственников помещений многоквартирных домов отчетов о расходовании собранных с них средств, иной обязательной инфор­мации.

Данные нарушения закона подлежат квалификации ст. 7.23.1.КоАП РФ (нарушение требований законодательства о раскры­тии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами) и влечет наложе­ние административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Рассмотрение и возбуждение дела о данном административном правонарушении, отнесено к органам государственной жилищной инспекции (ст. 23.55 КоАП РФ).

Многочисленные правонарушения допускаются уполномочен­ными субъектами по утверждению нормативов потребления ком­мунальных услуг, установлению тарифов и размеров платы за жи­лищно-коммунальные услуги.

Наиболее широкое распространение имеют факты принятия ор­ганами местного самоуправления решений об утверждении норма­тивов потребления коммунальных услуг и установлении тарифов вне предоставленной законом компетенции.

Следует обратить внимание, что статьей 14.6 КоАП РФ (наруше­ние порядка ценообразования) предусмотрена административная ответственность за завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, това­ры либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному в виде ад­министративного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалифи­кацию на срок до трех лет; на юридических лиц - в двукратном раз­мере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых госу­дарством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не бо­лее одного года.

Практика работы органов прокуратуры свидетельствует о рас­пространенности случаев незаконного прекращения электро-, водо- и теплоснабжения жилых помещений и социальных учреж­дений, обусловленных неплатежами потребителей, авариями на объектах электроэнергетики, тепловых сетях и котельных вслед­ствие их ненадлежащего содержания, неудовлетворительным тех­ническим состоянием трансформаторных подстанций и электриче­ских сетей, другого электрооборудования.

За данный вид нарушений статьей 7.23 КоАП РФ (нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами) предусмотрена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения комму­нальными услугами, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Рассмотрение и возбуждение дела о данном административном правонарушении, отнесено к органам государственной жилищной инспекции (ст. 23.55 КоАП РФ).

Более того, за незаконные прекращение или ограничение по­дачи потребителям электрической энергии либо отключение их от других источников жизнеобеспечения если это повлекло по неосто­рожности причинение крупного ущерба, тяжкого вреда здоровью или иные тяжкие последствия предусмотрена уголовная ответ­ственность (часть 1 статьи 215.1 УК РФ), которая влечет наказание в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до во­семнадцати месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо ли­шением свободы на тот же срок.

Нередко организации, осуществляющие управление многоквар­тирными домами, халатно относятся к выполнению своих обязан­ностей не обеспечивают надлежащее содержание общего имуще­ства многоквартирных домов - кровель (в том числе не принимают меры по их очистке от снега и льда), внутридомового инженерного оборудования, помещений общего пользования (в том числе за­хламляют подвалы), лифтов, а также уклоняются от проведения ремонтных работ либо допускают производство их с низким каче­ством, не соблюдают правила пожарной безопасности, уклоняются от заключения договоров на обслуживание внутридомового газо­вого оборудования.

Вместе с тем, за нарушение правил содержания и ремонта жи­лых домов и (или) жилых помещений Законом предусмотрена ад­министративная ответственность по ст.7.22 КоАП РФ (нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых поме­щений) которая влечет административную ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от че­тырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Рассмотрение и возбуждение дела о данном административном правонарушении, отнесено к органам государственной жилищной инспекции (ст. 23.55 КоАП РФ).

Широко распространены нарушения, связанные с неудовлетвори­тельным содержанием придомовых территорий (в том числе в зимний период), непринятием мер по сбору и временному хранению и вывозу бытовых отходов.

За нарушение законодательства в области обеспечения санитар­но-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нор­мативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидеми­ческих мероприятий, статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпри­нимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостанов­ление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное при­остановление деятельности на срок до девяноста суток.

Особое внимание прокурорам уделяется надзору за исполнением законодательства при подготовке объектов ЖКХ к отопительному пе­риоду.

В этой сфере часто встречаются такие нарушения законодательства, как несоблюдение графиков подготовительных работ, уклонение от производства ремонта котельных, тепловых сетей, от выполнения ме­роприятий по подготовке к зиме жилых домов, отсутствие в котельных резервных источников питания, а также нормативных запасов топли­ва. С этими нарушениями связаны факты несвоевременной подачи те­пловой энергии потребителям.

За нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами статьей 7.23 КоАП РФ (нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами) предусмотрено наложение ад­министративного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Рассмотрение и возбуждение дела о данном административном правонарушении, отнесено к органам государственной жилищной ин­спекции (ст. 23.55 КоАП РФ).

В какой форме необходимо обратиться, если Вы недовольны обслуживанием своего дома?

Если Вы обнаружили недостатки в ходе оказания жилищно-коммунальных услуг, Вы можете требовать от поставщиков или ис­полнителей:

      безвозмездно устранить недостатки;

      соответственно уменьшить цену услуги;

      возместить Ваши расходы по устранению недостатков.

Любое обращение по поводу недостатков при оказании Вам ус­луг отправляется исполнителю услуг письменно, желательно с уве­домлением о вручении.

Если есть возможность: можете отнести письменную жалобу лично, но на втором экземпляре, потребуйте сделать отметку о ее получении.

Если исполнитель не отреагировал   на Вашу просьбу прислать комиссию (протечка, отсутствие тепла и т.д.), обязательно составь­те акт сами и подпишите его с соседями. Срок ответа на Вашу жалобу - 20 дней.

 

Куда можно обратиться по вопросам тарифов, качества и начислений за коммунальные услуги:

 

Министерство энергетики и ЖКХ Самарской области

(тарифы на коммунальные услуги):

Адрес: 443010 г. Самара ул. Самарская, 146А,

телефон приемной (846) 332-22-03,

факс приемной (846) 332-25-10,

 

Государственная жилищная инспекция Самарской области (правильность начислении платежей):

Адрес: 443010, г. Самара, ул. Красноармейская, 1,4 этаж

(Бизнес-центр "Волга Плаза")

телефон/факс: 8 (846) 200-02-56, 207-06-78,

Е-mail: info@gzhi-samara.ru

 

Управление Роспотребнадзора по Самарской области

(качество коммунальных услуг):

Адрес: 443079, г. Самара, проезд Георгия Митирева, д. 1

телефон горячей линии - (846) 260-37-99,

http://63.rospotrebnadzor.ru


Вверх

Список подразделов:

27 февраля 2020 года
Как защитить свои права и отстоять свои интересы, как не стать жертвой преступления, как следует действовать в различных правовых ситуациях, как и куда, следует обращаться за помошью и другие правовые вопросы.
25 мая 2018 года
На основании статьи 25 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации суд, а также следователь с согласия руководителя следственного органа или дознаватель с согласия прокурора вправе на основании заявления потерпевшего или его законного представителя прекратить уголовное дело в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления небольшой или средней тяжести, в случаях, предусмотренных статьей 76 Уголовного кодекса Российской Федерации, если это лицо примирилось с потерпевшим и загладило причиненный ему вред.
25 мая 2018 года
Федеральным законом от 23.04.2018 № 99-ФЗ, вступившим в силу 04.05.2018 Уголовный Кодекс Российской Федерации дополнен статьей 200.4, предусматривающей ответственность за злоупотребления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.
25 мая 2018 года
На основании статьи 4.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам...
25 мая 2018 года
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
21 июня 2017 года
07.06.2017 Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон № 120-ФЗ, которым внесены изменения в Уголовный кодекс и ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ в части установления дополнительных механизмов противодействия деятельности, направленной на побуждение детей к суицидальному поведению.
21 июня 2017 года
Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 01.06.2017 № 19 «О практике рассмотрения судами ходатайств о производстве следственных действий, связанных с ограничением конституционных прав граждан (статья 165 УПК РФ)» разъяснил положения закона, регламентирующие соблюдение прав граждан, в том числе, при проведении следственных действий в жилище.
21 июня 2017 года
12 мая 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 01.05.2017 № 94-ФЗ «О внесении изменений в статью 58 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 18 Федерального закона «Об актах гражданского состояния».
21 июня 2017 года
Государство гарантирует особый правовой статус инвалидов, в том числе детей-инвалидов.
21 июня 2017 года
С 01.07.2017 ужесточается ответственность за нарушение законодательства о персональных данных. С этой целью новой редакцией ст. 13.11 КоАП РФ расширен перечень составов правонарушений, а также увеличены размеры штрафов. Так будет установлена административная ответственность за:
21 июня 2017 года
Действующим законодательством, кроме профилактических мер, направленных на недопущение потребления несовершеннолетними алкогольной продукции (например: запрет рекламы алкогольной продукции в СМИ), предусмотрена так же и ответственность (административная и уголовная) за потребление алкогольной продукции как самими несовершеннолетними (ст. 20.20 КоАП РФ), так и лицами, в соответствии с законом на которых возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетних (ст.ст. 5.35, 6.10 КоАП РФ, ст.ст. 156, 151 УК РФ).
21 июня 2017 года
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон) регламентируются основные вопросы оказания услуг в сфере образования на территории Российской Федерации.
21 июня 2017 года
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2017 № 577 утверждено Положение о признании объектов капитального строительства, за исключением многоквартирных домов, аварийными и подлежащими сносу в целях принятия решения о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления.
21 июня 2017 года
Федеральным законом от 01.05.2017 № 88-ФЗ внесены изменения в статью 16.1 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» и Федеральный закон «О национальной платежной системе», обязывающий обеспечить возможность расчетов с использованием платежных карт «МИР».
21 июня 2017 года
Законом Воронежской области от 02.05.2017 № 30-ОЗ определен порядок принятия решения об осуществлении контроля за расходами лиц, замещающих муниципальные должности, а также за расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей.
21 июня 2017 года
Федеральным законом от 17.04.2017 № 71-ФЗ внесены изменения в статью 303 Уголовного кодекса Российской Федерации в соответствии с которыми установлена уголовная ответственность за фальсификацию доказательств по административному делу лицом, участвующим в деле, или его представителем, а также фальсификацию доказательств по делу об административном правонарушении участником производства по делу об административном правонарушении или его представителем.
21 июня 2017 года
Федеральным законом от 01.05.2017 № 89-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и статью 9 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлены дополнительные гарантии социальной поддержки безработных детей-сирот.
13 октября 2016 года
«В данном случае Вам необходимо обратиться с заявлением в ближайшее отделение полиции либо позвонить по телефону 02 либо 112 (при звонке с мобильного телефона), в котором подробно изложить соответствующие факты. Телефон дежурной части ОП № 24 У МВД России по г. Тольятти 22 99 66.
13 октября 2016 года
Дача взятки преследуется по закону. Максимальное наказание за дачу взятки, предусмотренное в Российской Федерации, лишение свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере семидесятикратной суммы взятки. Минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи тридцатикратный размер.
13 октября 2016 года
Днем прекращения трудового договора считается последний рабочий день. Если работник увольняется по собственному желанию, то в день прекращения трудового договора работодатель обязан выплатить ему:
13 октября 2016 года
Федеральным законом от 03.07.2016 №323-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс РФ и Уголовно-процессуальный кодексы РФ по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности.
3 июня 2016 года
Исковая давность - это срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено (ст. 195 Гражданского кодекса Российской Федерации, далее по тексту – ГК РФ). Срок исковой давности может послужить препятствием к осуществлению лицом своего права в принудительном порядке. То есть, если ответчик по гражданскому делу заявит о применении срока исковой давности, то суд откажет в удовлетворении иска только по одному этому основанию. Общий срок исковой давности составляет три года со дня, со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права. Для отдельных видов требований законом могут устанавливаться специальные сроки исковой давности, сокращенные или более длительные по сравнению с общим сроком.
3 июня 2016 года
Федеральным законом от 02.05.2015 № 116-ФЗ внесены изменения в ст. 20.29 КоАП РФ. Уже год как размер штрафа за массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, их производство либо хранение в целях массового распространения, увеличился и составляет от 100 тыс. до 1 миллиона рублей (ранее размер штрафа составлял от 50 тыс. до 100 тыс. рублей).
3 июня 2016 года
В силу статьи 11 Трудового кодекса РФ все физические и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, при предоставлении работы являются работодателем и в трудовых отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.
3 июня 2016 года
С 1 июня 2016 года я планирую открыть свой бизнес. Не хочу идти на почту, чтобы уведомить контролирующий орган о начале предпринимательской деятельности. Могу ли я подать документы иным способом?
28 декабря 2015 года
В случае добровольного отказа в возмещении вреда после ДТП, гражданин имеет право обратиться в суд за защитой своих прав.
28 декабря 2015 года
Согласно ч.1 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли по целевому назначению подразделяются на земли сельскохозяйственного назначения, земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, земли особо охраняемых территорий и объектов, земли лесного фонда, земли водного фонда, земли запаса.
28 декабря 2015 года
В соответствии с административным законодательством никто не может нести ответственность дважды за одно и то же правонарушение (ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ).
25 декабря 2015 года
Виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание, предусмотрены ст. 101 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Доходы, перечисленные в этой статье, имеют компенсационный или целевой характер.
30 сентября 2015 года
Само по себе достижение лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возраста 23 лет, которое было принято на учет нуждающихся в жилом помещении до 23-летнего возраста, не может служить основанием для отказа в реализации таким лицом права на внеочередное предоставление жилья, которое не было им получено в период до достижения возраста 23 лет.
30 сентября 2015 года
Прокуратура Богатовского района разъясняет, что Федеральным законом Российской Федерации от 13.07.2015 № 258-ФЗ внесены изменения в статью 222 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральный закон «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации».
29 сентября 2015 года
Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 июля 2015 г. N 734 внесены изменения
29 сентября 2015 года
Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.09.2015 № 950 «О внесении изменений в Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий»
29 сентября 2015 года
Информация о разработке и предоставлении индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида размещается:
15 мая 2015 года
С 1 января 2015 года право на страховую пенсию по старости имеют только граждане, уплачивавшие страховые взносы на протяжении шести лет и более/
15 мая 2015 года
1 января 2015 г. вступили в силу ряд поправок налогового законодательства...
15 мая 2015 года
С 8 марта 2015 начал свое действие новый порядок осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан...
15 мая 2015 года
Федеральным законом «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» установлены следующие основания...
15 мая 2015 года
Федеральным законом от 31.12.2014 года №499 – ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены многочисленные поправки...
15 мая 2015 года
Напомним, что еще летом 2014 года правительством Российской Федерации (постановление от 14.07.2014 № 648) внесены изменения в Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала...
15 мая 2015 года
Напомним, что осенью 2014 года, а именно с 14 октября 2014 года, в России действуют новые санитарно-эпидемиологические требования...
15 мая 2015 года
Земельным кодексом Российской Федерации предусмотрено...
15 мая 2015 года
Что такое единый реестр проверок и когда он начнет работать?
15 мая 2015 года
Прокуратура Богатовского района разъясняет:
6 марта 2014 года
Подробно к вопросу заполнения справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
15 ноября 2013 года
ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ СОБСТВЕННИК ЖИЛЬЯ
Из чего складываются платежи за коммунальные услуги?
31 октября 2013 года