Газета Красное знамя от 5 февраля 2016 года
Необходимо преодолеть сложности и двигаться вперед
О сложной экономической ситуации и мерах, которые помогут ее преодолеть, говорил губернатор Самарской области Н.И. МЕРКУШКИН в ходе совещания с главами городов и районов и членами областного правительства.
В ходе выступления губернатор обозначил перспективы социально-экономического развития региона в 2016 году в условиях бюджетного дефицита и падения экономики. Только усиленная работа всех уровней органов власти позволит Самарской области преодолеть сложности и двигаться вперед. Именно на выполнение этой задачи глава региона нацелил руководителей всех уровней. "Понятно, что предстоящий год будет напряженным. Все мы видим, какая ситуация складывается на мировом рынке, как формируются цены на нефть", - открывая совещание, отметил губернатор.
В связи со сложной экономической ситуацией Н.И. Меркушкин не исключил возможность корректировки главного финансового документа региона. "Несмотря на сложную экономическую ситуацию, средства, заложенные в социальную часть бюджета, корректироваться не будут ни в коем случае. Кроме того, среди приоритетных задач - выполнение всех намеченных областных программ", - подчеркнул руководитель области.
Н.И. Меркушкин обратил особое внимание глав муниципальных образований на то, что они должны тщательно контролировать все расходы и следить за реализацией инвестиционных программ на территории муниципалитета. Призвал рачительно относиться к каждому рублю, активнее привлекать инвесторов на свои территории. В сельскохозяйственном секторе необходимо развивать переработку. "Область дает дотации, но при этом на территории региона продукт не производится, - высказал критическое замечание губернатор. - Соответственно, все налоги платятся в бюджет других регионов". Он также подчеркнул, что муниципалитеты сегодня максимальное внимание должны уделять ситуации на рынке труда и поручил усилить работу по созданию новых рабочих мест.
Для того, чтобы справиться с непростой ситуацией в экономике, надо начинать в том числе и с себя. Губернатор четко заявил, что каждый государственный и муниципальный служащий должен профессионально выполнять свои обязанности. Глава региона поручил всем участникам совещания выработать конкретные предложения по работе в условиях кризисного года.
Глава муниципального района Богатовский В.В. ТУРКИН:
- Как было отмечено на совещании, сегодня нельзя сидеть "сложа руки" и ждать, когда изменится ситуация. Необходимо активизировать работу и максимально использовать все инструменты и возможности в пополнении бюджета и его эффективном расходовании. Мы будем продолжать работу по повышению эффективности сбора налогов, сконцентрируем свое внимание на реализации инвестиционных проектов на территории района, поддержке малого бизнеса. Ведь даже в непростой экономической ситуации нужно решать задачи, поставленные Президентом страны, Губернатором области. Они касаются социального развития территории, повышения качества и уровня жизни наших жителей.
Общественные советы могут быть серьезной силой
27 января состоялось расширенное заседание Общественной палаты региона, на котором рассматривались итоги мониторинга работы общественных советов, созданных при органах власти.
В совещании приняли участие губернатор Самарской области Н.И. МЕРКУШКИН, вице-губернатор Д.Е. Овчинников, представители силовых структур и федеральных органов власти, главы муниципалитетов. Совещание провел руководитель Общественной палаты Самарской области В.А. Сойфер.
В начале 2015 года началась работа по организации общественных советов при органах власти на территории области, а также при территориальных органах различных федеральных структур. За год деятельности общественных объединений общественники смогли внести ряд законодательных инициатив, которые позднее стали законами.
Однако есть у областной палаты и ряд замечаний. Они предложили общественникам быть более информационно открытыми.
Губернатор убежден, что общественные советы могут быть серьезной силой в решении актуальных проблем в регионе, одна из которых - жилищно-коммунальное хозяйство.
"Конечно, есть сдвиги в положительную сторону, однако у людей все еще много вопросов. К примеру, вопросы капитального ремонта жилья.
Сейчас эта тема рассматривается в Москве, есть поручение Президента - определить категорию людей, которые могут и должны платить. Нужно понять, кого по закону нужно освободить от этих выплат", - отметил Н.И. Меркушкин.
Губернатор поблагодарил общественников за активную позицию и порекомендовал контролирующим органам быть более аккуратными и помогать в организации работы правильно, корректировать недочеты объективно.
Общественный совет при администрации муниципального района Богатовский в нынешнем составе сформирован осенью 2015 года. За это время проведено 3 заседания, на которых, кроме членов общественного совета, присутствовали глава района В.В.Туркин, его заместители и главы сельских поселений. На заседаниях обсуждались вопросы состояния и развития почтовой связи на территории района, вопросы качества предоставления услуг ЗАО "ЦРТ-Сервис" (филиал Ростелеком), также члены общественного совета вошли в состав комиссии по приему дорог общего пользования на территории сельских поселений.
Председатель Общественного совета Богатовского района В.М. Гусаков:
- Безусловно, в нашем районе есть проблемы, которые нужно решать ежедневно. Не всегда и не все можно учесть, выделить необходимые средства, поэтому нужно точно выбирать первоочередные проблемы и именно им уделять особое внимание. В этом помогает актив района, в том числе и Общественный совет. В его состав входят люди с активной жизненной позицией, беспокоящиеся за настоящее и будущее всего района. Хоть со дня создания совета прошел небольшой период, но результаты уже видны. Совместная работа администрации района и членов Общественного совета позволяет жителям вынести проблемы на всеобщее обсуждение и добиться конкретных результатов.
Социальные выплаты вырастут с 1 февраля на 7%
Ежемесячную денежную выплату из средств федерального бюджета в Самарской области получает 275 тыс. человек. Это ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды, бывшие несовершеннолетние узники фашизма, жители блокадного Ленинграда, лица, пострадавшие в результате техногенных катастроф и другие (всего 60 категорий).
С 1 февраля 2016 года всем этим льготникам будет проводиться доиндексация мер социальной поддержки - ежемесячной денежной выплаты и набора социальных услуг на 7%.
Дополнительная индексация обусловлена тем, что уровень инфляции за 2015 год определен в размере 12,9%, а проведенная индексация на 5,5% с 1 апреля 2015 года не достигла этого значения (отношение индекса 1,129 к 1,055 определяет размер доиндексации - 1,07, т.е. 7%).
Стоимость набора социальных услуг, которая сегодня составляет 930,12 рублей, также будет проиндексирована на 7% и составит 995,23 руб. Из них 766,55 руб. - это обеспечение лекарственными препаратами, 118,59 руб. - санаторно-курортное лечение и 110,09 руб. - бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.
Новый размер ежемесячной денежной выплаты зависит от категории получателя и от того, отказался он от предоставления набора социальных услуг в пользу денежной выплаты или получает льготы в натуральном виде. Управление ПФР в Богатовском районе.
Прошел сход граждан в с. Беловка
На минувшей неделе в селе Беловка прошел сход граждан, на котором глава сельского поселения Арзамасцевка В.А. Марчук подвел итоги работы в 2015 году и обозначил новые задачи развития сельского поселения. Ранее уже состоялись сходы жителей в селах Аверьяновка и Арзамасцевка.
На встречу с жителями Беловки также прибыли: зам. главы района по экономике и финансам Т.В. Романова, гл. врач Богатовской ЦРБ А.В. Григорьев, директор Богатовского коммунального хозяйства А.Б. Акульшин и представитель газовой службы района.
Сход граждан начался с приятного момента - чествования жителей, принимающих активное участие в жизни села. Благодарственные письма от администрации сельского поселения Арзамасцевка и жителей села были вручены директору Беловской школы Г.Г. Соколовой и Е.В. Рюмину.
Далее В.А. Марчук представил собравшимся отчет о проделанной работе за 2015 год и рассказал планах работы на 2016 год. (Прим. ред. Подробно с отчетом главы сельского поселения можно ознакомиться на 4 стр. нашей газеты). Информацию о происшествиях и преступлениях за отчетный период представил участковый уполномоченный полиции М.О. Ильин.
После жители села имели возможность поднять ряд волнующих их вопросов. В частности, они задавали вопросы о проведении межевания земельных участков, о работе слесаря газовой службы и покраске газовых трубопроводов в селе. Высказали претензии по поводу работы местного СДК и отсутствия в аптеках в период обострения ситуации с ОРВИ и гриппом некоторых лекарственных препаратов и медицинских масок, интересовались ценообразованием в сельском магазине райпо, высказывали слова благодарности в адрес работы энергослужбы.
В сельском поселении Арзамасцевка, несомненно, есть свои проблемы, но плодотворная работа главы поселения совместно с депутатами и жителями позволяет постепенно их решать. О необходимости проведения таких сходов говорят и сами жители.
Тамара Васильевна: "Бесспорно, сходы граждан нужны. Здесь каждый выскажет свое мнение. Такие встречи помогают решить многие вопросы жителей. Например, в прошлом году на сходе мы пожелали, чтобы автобус к нам заезжал. Сегодня пожелание наше выполнено".
Т.Н. Умнова: "Я живу в Беловке уже 15 лет и могу сказать, что село давно так не преображалось, как в последнее время. Мы довольны работой главы нашего поселения. У нас оборудовали детские площадки около клуба, церкви. Уличное освещение стало лучше, хорошо очищают дороги от снега. Установлен новый памятник в центре села, проведено озеленение его территории. Посадили много саженцев деревьев и цветущих кустарников. Летом здесь будет очень красиво".
Н.Н. Ожерельева: "37 лет живу здесь. Когда Беловка построилась, то памятник нашим землякам, погибшим в Великую Отечественную войну, оказался на задворках села. Большое спасибо главе сельского поселения за то, что выполнил свое обещание и перенес памятник в центр села".
М. ВЕТРОВА.